Meklēt šajā emuārā

ceturtdiena, 2015. gada 25. jūnijs

Trīs ievārījumu receptes



Черничное варенье с лавандой

Варенье из черники я сварила впервые в жизни. Обычно я ягоды просто замораживала, а в этом году решила еще и сварить, и сварила, и замечательно получилось.

- 1 кг черники
- 550 г сахара
- сок и цедра 1 лимона
- 1,5 ст. л. сухих цветков лаванды

Чернику посыпать лавандой, сахаром, аккуратно перемешать и оставить на ночь в холодильнике.

Утром добавить сок и цедру лимона, довести на среднем огне до кипения, убавить огонь до самого малого и варить 20 минут. Оставить до вечера.

Вечером проварить еще 15 минут, разлить по банкам, закрыть.

blueberry & lavender jam

Оказывается, чернике тоже так идет лаванда! Единственный мой пакетик этих драгоценных цветов разлетается у меня просто на глазах. Варенье получилось очень ароматное и вкусное, мне очень понравилось. Сварила два раза. Второй раз, правда, экстренно - ягоды начали загибаться, и я срочно решила варить еще порцию. Из одной такой партии выход 1 литр варенья. Ну и плюс еще пара ложек остается съесть "прямщаз"))))

Лена мне еще посоветовала полить ягоды ложкой крепкого алкоголя, например, водки, это чтобы ягоды не разваривались. Но водки у меня нет, из крепкого были ликеры и виски, я не хотела, чтобы они перебили мне лавандовый аромат, поэтому ничем не поливала. Но вы возьмите на заметку. Перед тем, как поставить ягоды в сахаре на ночь, плесните еще ложку-другую водки или марсалы, зависит от того, что за ягоды у вас, вишне, например, пойдет, соответственно, что-то вишневое, и т. п.


Вишневое варенье с коньяком и шоколадом

cherry-choco-brandy jam

Обычное вишневое варенье я тоже сварила, но про него неинтересно, расскажу про пьяное-шоколадное))) В прошлом году меня угостили баночкой такого варенья, одна соседка по даче поделилась, было необычно, но вкусно, и баночку я довольно быстро умяла. А потом прочитала рецепт похожего варенья, уж не знаю, по какому рецепту варила наша соседка, я сварила так.

- 550 г вишни
- 4 ст. л. коньяка
- 270 г сахара
- 60 г темного шоколада 55%

Из вишен выбить косточки, залить ягоды коньяком и оставить на несколько часов. Я оставила при комнатной Т, регулярно ягоды потряхивала.

Засыпать ягоды сахаром, дать постоять еще полчаса-час.

Поставить ягоды на огонь, довести до кипения, убавить нагрев и проварить 5 минут. Снять с огня, оставить на ночь.

Утром довести до кипения, проварить 10 минут. Добавить поломанный на кусочки шоколад, помешивая, растворить его в сиропе. Проварить еще минут 5, помешивая, разлить по банкам. В процессе охлаждения банки иногда встряхивать.


Я варила без желирующего сахара, с самым обычным. Шоколад 75% я благополучно съела просто так))) поэтому на момент варки варенья в доме оставался только 55%. Варенье получается ароматное и необычное, вместо коньяка можете взять какой-нибудь бренди или вишневую настойку, или амаретто, тоже будет хорошо. Выход - 0,5 л.


Пряный черносмородиновый джем

черносмородиновый пряный джем


Этот джем я сварила из той самой черной смородины, что привезла с дачи. Часть ягод я заморозила, часть съела просто так, а из части сварила вот этот джем, очень уж мне хотелось чего-нибудь такого черносмородинового, тоже раньше никогда не варила. Сварила в итоге как на душу легло, и получилось очень неплохо!

- 650 г черной смородины
- 350 г сахара
- 5 коробочек кардамона
- 0,5 палочки корицы
- сок 0,5 лимона
- апельсиновая цедра (у меня была замороженная полосками, я взяла примерно столько, сколько вышло бы с 1 небольшого апельсина)
- 0,5 ч. л. молотой гвоздики

Ягоды засыпать сахаром, оставить на несколько часов или на ночь.

Добавить все пряности, цедру апельсина и сок лимона. Аккуратно перемешать. Довести до кипения, убавить огонь и варить около 40 минут, регулярно помешивая, до загустения. Разлить по банкам. У меня получилась 0,5 л.

Очень ароматный и насыщенный получился джем. Черная смородина сама по себе обладает довольно пряным вкусом, оказалось, что этой ягоде замечательно идет гвоздика, и получился такой замечательный джем, мне кажется, он очень хорошо будет зимой, в околоновогодние праздники - цедра, пряности, все такое зимнее праздничное :)

И обратите внимание, какого размера у нас в этом году уродилась черная смородина! Покрупнее некоторых вишен)))

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru